моссовет 21 созыва. Комиссия по развитию самоуправления в Москве

темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление, творчество, образование

[1][1]

МосСовет 21 созыва

Был избран в 1990 г., распущен путчистами[2] в 1993 г.

Комиссия МосСовета 21 созыва

по развитию самоуправления в городе Москва

[3][2]

МосСовет 21 созыва на свою 2 сессию был созван 11 ноября 1990 года в Мраморном зале своего основного здания на ул. Тверская (уже бывшая Горького) в доме 13.

В столице не было принятого бюджета, в расходы шли огромные.

В столице новый МосСовет избран в 500 человек, а на создаваемые им комиссии с их аппаратными служащими - денег принято прежним МосСоветом - не было.

В МосСовете с первого дня шла борьба за власть, которую не видно было городу.

"Демократическая Россия", которую представляли известные по МДГ Г.Х. Попов и С.Б. Станкевич, получила большинство голосов, взялась править городом и МосСоветом, но чёткой программы, серии законодательных инициатив, как и команды специалистов у неё не было. Они искались и вербовались на ходу.

Одной из первых была создана комиссия "По работе Советов", обычная для прошлых составов МосСовета, т.к. Советы были основой структуры власти.

Никто не предполагал, что "Демократическая Россия" её будет использовать не для совершенствования работы Советов, а по их развалу и ликвидации.

Внутри комиссии "По работе Советов" создана подкомиссия "по развитию самоуправления в Москве".

Я тоже не мог предполагать, что "Демократическая Россия" её будет использовать не для развития самоуправления, как написано в именовании, а по их развалу и ликвидации.

При работе МосСовета в помещениях центра КПСС на Цветном бульваре - помещения (и даже ЭВМ) были только у секретариата сессий и верхушки ДемРоссии.

Потом помещения для комиссий выделили в одной из "книжек" (дом 23) на проспекте Калинина.

Комната 727 была из двух, одна из который служила кабинетом Зулумяна - председателя комиссии "по работе Советов". Во второй у меня был совершенно пустой стол, без тумб и шкафа для документов. На собрание все члены комиссии не помещались в комнате.

Но комната 727 и её телефоны (Зулумяна) в моей визитке появились уже к моменту выезда оттуда на Тверскую 13, в комнату 818. "Сотовых" телефонов тогда не было.

Но в первые заседания в доме 23 мы с удивлением для себя открыли, что среди нас много избранных населением из числа участников создания советов самоуправления по моим образцам.

Ещё до выборов и до комиссии Моссовета, в 80-е годы многие приезжали в Ворошиловский райком КПСС на устраиваемые им школы по обмену опытом активистов домкомов. Там я читал свои лекции по первым опытам проведения референдумов в Строгино, самостоятельных решений населения, которые не оспаривали и не пересматривали ни райкомы, ни исполкомы, ни Советы депутатов. По моему предложению они просто принимали эти решения народа к исполнению. Именно отсюда позже пришла в Конституцию 1993 года норма, что решение референдума - наивысшая форма волеизъявления, наивысшая форма власти.

В этом был огромный прогресс в общественных отношениях.

Когда мы в начале 80-х проведение опросов и решений населения довели до оформления "юридического лица" в виде Совета самоуправления вместо домкома "без лица", началась вторая волна приезда активистов из других районов в Строгино за моим опытом. Часть из них агитировала на создание петиций к властям, но наши жители уже опробовали силу самостоятельных решений, и челобитки писать отказывались.

Я был сильно загружен работой в КБ в 81-89 годах, поэтому разъезжать по другим районам физически не мог.

Да и "служба режима", "1- отдел" запрещал обширные контакты, за которыми у него не было сил следить. Я мог бы потерять допуск к секретным документам и перспективу самостоятельных работ, допуск на интересные мне темы. Мне бы этот допуск просто отменили, закрыли. И тогда до конца дней - мелкий сотрудник "на подхвате", на мелких несекретных работах.

Однако, именно в Моссовете 90 года я встретил активистов самоуправления, избранных (как и я) населением, - результат моих трудов по реформе домкомов. Мы тогда и целей таких не ставили - избираться в органы власти. Мы не хотели посредников, мы принимали решения сами без "депутатов".

Когда в 89-м пошла подготовка к "выборам", выдвинутые в избиркомы активисты и члена парткома жителей предложили участие активов групп самоуправления. Выиграть у кандидатов от КПСС было нереально, административные ресурсы накладывались на традиции голосования населения. Для КПСС это было заигрывание с населением в активность. Но в районах успехов самоуправления - население само решило продвигать свой успех. Кандидаты от самоуправления весной 90-го получали большинство "птичек" в бюллетенях.

Но раз уж попали во власть, надо было в ней развивать успех нашего движения.

Так появилась идея создать депутатскую группу активистов самоуправления (никто не мог запретить), а из неё - комиссию по развитию самоуправления (на это нужно было большинство голосов сессии).

Как создателя идей самоуправления, меня и избрали Председателем нашей подкомиссии "по развитию самоуправления в Москве".

Но проблемы были в отсутствии и документов правового регулирования, и статей финансирования в бюджете, и норм работы с чиновниками структур власти.

Это предстояло мне создать. Члены комиссии были готовы голосовать, но опыта и желания активно самим создавать было мало у кого.

По принятому регламенту только председатели комиссий имели рабочие места, секретарей и статус освобождённых от прежней работы на предприятиях. Они и стали реальной властью, на которую нужно быть всем, с возможностью оперативно совместно работать.

В декабре 1989 мне пришлось уйти из КБ.

Две важнейшие мои разработки - комплект ССВЭ-2 для изменения системы эшелонирования в СССР, и ИВСП - комплект приборов для космического челнока "Буран", прошли испытания и внедрение.

С моими приборами уже летали ЯК-42, слетал в космос и "Буран".

Но для сокращения сроков их внедрения и внедрения наибольшего числа улучшений - надо было нарушать многие принятые тогда нормы и правила. Без согласия руководства КБ, в тайне от дирекции некоторых организаций и Главка собственного министерства.

Я хотел получить от КГБ справку, сколько человек, например, с 1950 года (не в условиях войны, в восстановленной уже промышленности) могли себе позволить подобное? Не из неряшливости, ради пользы стране. С риском наказания за это. Сотня? Десяток? Не дали.

Чтобы обелить себя и оградить от подозрений в соучастии в моих проделках, руководство КБ вместо похвал и награждений готовило мне образцовые наказания.

Меня приняли Главным Конструктором МЗТМ (Московского завода торгового машиностроения).

У меня, как председателя подкомиссии (комиссии внутри комиссии) - свободы от обязанностей на основной работе (на предприятии) - не было.

Круг общения для членов комиссии по работе Советов - не велик. Отношения и документы наработаны, контакты - в зданиях местных Советов. Но многие ли имели возможность что-то делать с основного места работы?

А у органов самоуправления на местах помещений нет, собрания на улице или в школах, гостеприимством которых пользоваться можно не часто. Принимать их со всех районов в МосСовете - негде. И по вечерам они и так заняты работой с населением. Среди них, как ни странно, не много пенсионеров.

Нет места для создания архива растущей рабочей и учредительной документации.

Нужны телефоны и рабочие места для горячей связи с образованными и зарождающимися органами самоуправления. Нужны юрисконсульты.

Своих проблем у комиссии образовалось больше, чем в районах.

 

Самое лёгкое по началу - создали Список уже зарегистрированных Советов самоуправления, карту размещения их зарегистрированных территорий[4], копии их Уставов и учредительных документов. Выявили их отличия и недостатки - труд огромный.

Чтобы их привести к "общему знаменателю", к общим образам, - нужен труд активистов и время.

С ростом числа страниц архива требовалась территория для их шкафов, для каталога учёта документов. Росла трудоёмкость поиска нужного документа, которую можно было бы решить с помощью ЭВМ. Но их в МосСовете не было совсем!

Попасть в планы работ вычислительного центра МосГорИсполкома "Москва" - вопрос ресурсов памяти, кадров, времени, денег... И создание рабочих мест с ЭВМ в МосСовете требовал кадров, специально оборудованных мест, спец. сетей электропитания и связи, денег.

На все мои запросы я получал отказы "исполнительной" власти. Им не нужно было народовластие. Приказом могло быть решение сессии, но и ДемРоссии, и фракции КПСС - не нужно было народовластие. Представители народа нуждались в поддержке самого народа, не имевшего никаких инструментов влияния в органах власти.

Выявилась проблема свободного доступа к документам в комнатах с ежедневным большим числом посетителей. Папки могли пропадать ежедневно. Их восстановление требовали месяцев и людей. Постраничный учёт и выдача в таких условиях невозможны.

Замки в шкафы - тоже деньги. Требовались сейфы для документов споров и расследований, украсть которые было тоже много охотников. Комнаты комиссий до этого (до 90-го года) никогда не имели ни мастичных печатей, ни сигнализаций. В них не было ни секретов, ни воровства. Использование печатей и сигнализаций требовало создание специальной службы, книг учёта и отчётности, возможностей расследований ЧП. А это - кадры, рабочие места, мебель, связь, спецтехника, деньги. я даже не мог представить до избрания этот список проблем! Они - сложнее проведения собраний населения. Они - сложнее создания приборов на самолёты. Там есть заказ, план, время, деньги. Тут есть ты и твои проблемы. И нет заказа, планов, денег.

Хотели комиссию? Получили. И что дальше?

Далее я предложил образцы документов для проведения выборов на учредительные конференции, протоколов собраний в подъездах, протоколов опроса на референдумах - как первичную основу правовой базы. Их следовало утвердить для распространения в районах для облегчения создания новых территорий народного самоуправления.

И тут с нами начали активно бороться "новые демократы" из "Демократической России", показав свое истинное лицо.

Они записывались во все комиссии, присутствовали на всех собраниях. А к моменту голосования в одной из них гонцы бегали по другим комиссиям и собирали "своих", сбегались и голосовали за то решение. которое надо было им, обеспечивая "большинство" и свои победы.

Мы стали узнавать участников таких диверсий по появившимся у них пейджерам. На них они получали указания, куда бежать на очередное голосование.

С виду - обычные люди. Может, и честные до избрания. Стали группами сговора, "честными мошенниками", мафией.

Хорошо отработанная диверсионная работа с использованием законных средств самой советской власти и аналогов "западной демократии". Сконцентрированное меньшинство в распылённом большинстве обеспечивало им временный перевес в нужном месте и в нужное время, принятие нужных им решений, создание их форм власти и их документов.

Их кто-то отобрал, провёл по "выборам" и оттренировал на такое поведение.

Народ и не догадывался, что после "выборов" их органы власти будут захватывать таким образом.

КПСС маскировалась под народовластие, не признавая, что узурпировала власть с 1917 года, не допуская народ к функциям власти, ведя власть чиновников над народом, проводя политику покорения (подавления) меньшинства большинством или от имени большинства (что не одно и то же).

Народ привык к методам управления большевиков.

Власти успокоились, задремали. А тут западные политтехнологи применили советские методы для перехвата власти.

Кроме того, в группах активистов самоуправления и до избрани в Моссовет часто приезжали в Строгино агитаторы за составление петиций вместо принятия решений самим народом. Всплыли они и среди избранников МосСовета. Увы, одним из них был и Гайк Бюзандович Зулумян, председатель комиссии "по работе Советов".

Но сторонников настоящего самоуправления (открытым поимённым голосованием на референдумах) на моё счастье - оказалось больше.

Мои предложенные образцы документов и техники проведения собраний, конференций - были приняты, выложены в специальные папки раздачи образов ходокам от населения, желающего создать ещё один орган самоуправления.

Начались дополнительные учредительные конференции населения, куда тоже съезжались агитаторы за создание петиций вместо проведения референдумов. Но народ быстро понимал выгоду именно от принятия решений референдумом, хотя это было более трудоёмко из-за необходимости сначала создать стабильные группы по обходу всех квартир и сбору подписей под паспортные данные.

Именно трудоёмкостью достижения решений народовластия и сбивали население на путь писания челобитных писем вместо попыток принимать решения самим!

До появления ЭВМ такую технологию труда заменить было нечем. Её могли выполнять только энтузиасты создания практического народовластия.

Народ имел опыт массового и неуспешного выпрашивания у чиновников десятилетиями – на фоне фанфар в СМИ о одиночных победах по какому-то письму или проверке народного контроля. А тут в Строгино на их глазах за полгода население своими решениями обустроило кварталы новостроек так, как у соседей будет лет через 20-30… Но 154 подъезда с 25000 жителей активисты обходили своими ногами. Эффект создавали и активисты, которые тут есть, а где-то нет, и активность сидящих в квартирах. Где-то они от активистов отмахнутся, и никаких решений и успехов – не будет. Моя система – не волшебная палочка, - сама работать не будет.

 

см. продолжение:  подкомиссия "по развитию самоуправления"  (2) \

v1.3.

Создано 02-11-1993

Опубликовано впервые 22-12-1997

1997-2007-2017

Страница была повреждена в 2001, 2003 и 2005 году хакерами на сервере и в нашем архиве. Ведётся восстановление ссылок, дополнительных материалов и цитат.

Оглавление сборника: МосСовет 21 созыва \ Приглашение на 2 сессию МосСовета \ подкомиссия "по развитию самоуправления населения в г. Москве" \ подкомиссия "по развитию самоуправления"  (2) \ подкомиссия "по проверке использования собственности города Москвы" \ Протесты Маленкова С.К. на реформы \ Майкрософт: добро и зло технического прогресса: Знакомство с Майкрософт \ Власть и компьютеры \

Вернуться в меню основной статьи "С чего начинается Родина?" \\ Новый взгляд на государство \ Детский взгляд на болезнь большевизма \

Концепция круглосуточной власти \ Концепция "одно окно", "одна дверь", "один стол" \ Концепция Конституции \ Концепция законодательства \ Концепция устройства государства \ Концепция правительства \ Концепция создания бюджета \ Концепция правовых электронных библиотек и архивов \ Концепция электронных библиотек и архивов \ Концепция местного самоуправления населения \

Создатель платежей ЖКХ через банк \ Моя БронеСтена \ Мои Подземные Коридоры \ Базальтовый "кирпич" \ Родники каменных джунглей \ Бронхи твоего дома \ Дорожный пылесос \ Речной трамвайчик \ Водоотводье или искусственное двуречье Москвы \ Порт пяти морей или… море у моего дома \ Метро: целое и частности \ Концепция квартальной баржи \ Концепция народного гаража-этажерки \ Концепция долговечных дорог \ Концепция лёгкого метро \ Концепция транспорта Москвы и РФ \ Концепция дистанц. защиты транспорта от столкновений \ Концепция муниципальных и гос. хранилищ \ Концепция водопровода \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Концепция умного электроснабжения дома \ Концепция городского регистратора-навигатора \ Концепция сбора стеклотары и стеклобоя \ Концепция борьбы с сосульками \ Карта покупателя \ Электронный проездной \ Социально-медицинская пластиковая карта \ Удостоверение гражданина (с «сервиспакетом»)" \ Концепция ненасильственного радио и телевидения

 

О нас \\ Фотоальбом сайта

 Новости обновления

Справочная информация

История сайта

Выборы и избранники

Дума о Думе

Статьи Маленкова С.К. \\ фотогалереи

Список рекордов Маленкова С.К.

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Из архива наших публикаций

ПОМОГИТЕ автору книг! \\ Фоторисунки

Просьбы о помощи обществу инвалидов

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Страницы дружеских ссылок 1, 2, 3, 4

наши полезные ссылки

Список лучших публикаций сайта

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев

Здесь Вы можете взять код нашего баннера

и поставить его на Ваш сайт

Раскрутись на миллиард посетителей!

 

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

на разных дружественных сайтах они могут отличаться датами обновления) \\

ã Фонд гражданских инициативÒ, МО МОИП, 1993 – 2021

ã Гражданская инициативаÒ, е-журнал МО МОИП, 1998 – 2021

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, партий, руководителей стран и парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей, творческих лиц, издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07, 

E-mail: fogrin@rambler.ru \ uniqum1m@mail.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-03-2021fog

 

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью

окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,

стремящейся к содружеству и к сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом

регулярно пополняющемся сайте.

[2] Обманутая страна путчистами считает только ГКЧП, якобы боровшимся с Горбачёвым объявлением его

недееспособным. Против Горбачёва, но и против ГКЧП боролся и Ельцин, тем самым образовав

троевластие, которое должно было разрешаться законным способом, а не военным. А на самом деле то

ГКЧП было создано самим Горбачёвым за полгода до "путча", что скрыли все 3 стороны спора. Ни одна

из сторон не вправе была брать власть заявлением об этом, без референдума народа о власти и

утверждения правил для властвующих чиновников.

[3] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или

чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы

отношений посвящена часть публикаций сайта.

[4] карту Москвы не возможно было купить. Имевшие карту, не собирались её отдать. Вещь на заказ. Но и не

было комнат со стенами, где её можно было повесить.